1. Куда чаще всего российские бизнесмены отправляют учить своих детей за границу? Приведите примеры стран и учебных заведений?
Тут необходимо разделять среднее (школьное) и высшее (университетское) образование.
Выбор школы зависит больше от ребенка: возраст, успеваемость, интересы, особенности развития, уровень владения языком, рекомендации по диете, достаточно ли он самостоятелен, имеет ли лидерские качества, любимые активности для досуга и т.д. Далее уже идет выбор страны и направленности школы (комфорт ребенка всегда должен быть в приоритете).
Конечно же, высшее образование за рубежом популярнее среднего, и критерии выбора уже больше ориентированы не на студента, а на достижение поставленной цели, получение желаемой специальности и прохождения стажировки.
По нашей статистике, большинство родителей отправляют детей учиться в Великобританию. Школы и вузы весьма разные. Обычно выбор делается исходя рейтингов школ и отраслевых рейтингов университетов.
В зависимости от того, какие у студента результаты тестов, соответствует ли он требованиям, поступают и в Imperial College London, St Andrews, King`s College London, Manchester University, Queen Mary University London и другие.
2. По каким причинам бизнесмены отправляют учиться за границу: они хотят дать ребенку лучшее образование по европейским меркам, чтобы дети там остались жить или, напротив, чтобы приехали потом работать в Россию с самым передовым знанием и опытом. так сказать поднимать экономику страны?
По нашему опыту, детей отправляют учиться, чтобы они получили качественное, соответствующее тенденциям рынка образование и вернулись в Россию и заняли более высокие стартовые позиции в крупных международных компаниях. Может быть, прошли практику/стажировку в другой стране и уже с этим опытом вернулись обратно, что опять-таки поднимет статус соискателя перед работодателем. Довольно большой процент родителей-бизнесменов планирует участие «наследника» в бизнесе с последующей полной передачей дел – соответственно, они заинтересованы в том, чтобы ребенок получил лучшее, насколько это возможно, образование, чтобы развить дело отца (матери) и приумножить капитал семьи.
3. Какова стоимость обучения за границей по сравнению с российскими вузами (соотношение цена/качества)? Примеры.
К сожалению, мы не обладаем актуальными данными по стоимости обучения в российских вузах. Однако имеем полное понимание по ценообразованию за рубежом.
Приведем стоимость зарубежного (именно университетского, а не уровня колледжа) образование на примерах Великобритании и США (наиболее популярных направлений):
4. Есть ли тренд на увеличение или уменьшение эмиграции? То есть все-таки больше сейчас стали бизнесмены отправлять детей на учебу за границу и они покидают нашу страну или все-таки сейчас наблюдается тренд, что дети, получившие образование в Лондоне, Париже, Америке снова возвращаются в Россию? Ваше мнение и наблюдения. 5. Охотнее ли берут на работу российские компании специалистов (российских граждан) с иностранным образованием? Есть ли приоритеты у таких людей перед теми, кто получил образование в России?
Опыт показывает, что тренд образования за рубежом растет. По нашей собственной статистике, количество студентов, уехавших на обучение за рубежом в этом году выросло на 25,7% по сравнению с прошлым годом.
К сожалению, мы не занимайся трудоустройством студентов, но со 100%-ной достоверностью можем полагать, что студенты, получившие зарубежное образование имеют более широкий кругозор, смотрят на мир совершенно другими глазами, умеют критически мыслить, самостоятельно принимать решение, анализировать информацию, что немаловажно, коммуницировать с другими людьми, выступать на публике, не испытывая стресса, и так далее.
Также, многие зарубежные университеты ориентированы на параллельное предоставление теоретических знаний и практических навыков – во многие зарубежные программы интегрированы стажировки, то есть выпускники после окончания университетов имеют реальный опыт работы и имплементации своих знаний в деятельность крупных компаний, имеют рекомендации от работодателей.
Лаборатории зарубежных университетов оборудованы новейшим оборудованием по последнему слову техники. Некоторые университеты разрешают своим студентам еще во период обучения принимать участие в мировых исследованиях (например, IT-студентам в американском университете University of New Hampshire предоставляется возможность работать в уникальной InterOperabilityLab, где проводят тестовые исследования перед выводом продуктов на рынок. Более 200 международных компаний заключили договор с этой лабораторией, поэтому ребята еще во время учебы уже получают опыт работы и взаимодействия с всемирно известными брендами и организациями).
Также зарубежные университеты постоянно совершенствуют свои образовательные программы, ориентируясь на тенденции мирового рынка. Понимая, что в будущем будут востребованы те или иные специальности, университеты разрабатывают и внедряют новые направления обучения, например:
Резюмируя, можем утверждать, что студентам-выпускникам востребованных специальностей, скорее всего, будет, что предложить на российском рынке труда, где ощущается нехватка специалистов многих областей, особенно современных (в принципе, как и за рубежом).