Знание английского языка становится все более актуальным и востребованным навыком для детей, что учитывают многие родители. Однако важно своевременно и правильно организовать процесс обучения. Часто у взрослых возникает вопрос, как лучше учить ребенка английскому. Выбор обычно делается между индивидуальными занятиями и работой в группе. Принятое решение часто значительно влияет на успех ребенка в изучении языка. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, поэтому для окончательного выбора важно учитывать их особенности. Нельзя забывать о потребностях и способностях ребенка.
Начиная рано изучать иностранные языки, дети получают ценный опыт и хорошую базу для дальнейшего развития. По мнению лингвистов, лучший период для старта – от четырех до шести лет.
В этом возрасте дети:
Однако это не исключает допустимость и действенность более ранних практик. Часто семейные пары включают носителей разных языков. Ребенок с рождения погружается в билингвизм и отличающиеся культуры. Это способствует естественному процессу освоения двух языков.
При более распространенных ситуациях, когда обучение начинается с четырех-пяти лет, малышей лучше привлекать простыми играми, песнями, приложениями. Это помогает создавать положительный образ языка, развивает интерес к обучению. Не стоит перегружать ребенка слишком большим объемом информации. Задача родителей и педагогов – создать комфортные условия для изучения, позволяя малышу самостоятельно открывать для себя мир языка и культуры.
Ближе к семи годам акцент можно сместить на большее внимание к структуре языка, расширению словарного запаса. В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к общению со сверстниками, что способно сыграть положительную роль при обучении и развитии разговорных навыков.
Изучать английский язык по индивидуальной программе означает получать все внимание педагога. Ребенку не нужно ждать, когда учитель сможет выделить время ему конкретно, отвлечься от других детей.
Подход обеспечивает также ряд других очевидных и существенных преимуществ:
Не менее важным является и психологический аспект. Индивидуально учить ребенка английскому значит обеспечивать для него спокойную, комфортную обстановку. Ученик чувствует себя более уверенно, не боится ошибаться, охотно проявляет свои знания и умения.
Несмотря на имеющиеся плюсы, индивидуальный формат обучения связан и с некоторыми дополнительными издержками и вызовами, имеют свои недостатки.
Среди главных выделяются:
Определенные сложности возникают для ребенка-экстраверта, которому не так интересно постоянно коммуницировать во время занятий только с одним человеком.
Занятия в группе имеют свои достоинства и преимущества. Основной плюс в возможностях социализации. Дети взаимодействуют друг с другом, решают общие задачи, обсуждают вопросы, радуются совместным достижениям. Это создает здоровую атмосферу, развивает командный дух. По этой причине многие родители предпочитают учить ребенка английскому в группе.
При этом есть и другие плюсы, которые заключаются в следующем:
Занятия в группе, если она сплоченная, развивает взаимовыручку. Дети помогают друг другу, объясняют сложные темы, в которых кто-то не успел разобраться на уроке.
Одним из самых значительных минусов такого формата обучения является недостаток индивидуального внимания. В группах обычно десять и более учеников, что делает невозможной персонифицированную работу. Это становится проблемой для детей, которые требуют особого подхода, отстают от других.
Сложности создает неоднородность группы, а также натянутость взаимоотношений между учениками.
Дети могут:
Преподавателю важно контролировать ситуацию, реагировать на негативные тренды. Это помогает сглаживать острые углы, сохранять ценность получения знаний, поддерживать мотивацию.
Выбор между индивидуальными и групповыми занятиями зависит от ряда факторов – целей обучения, характера ребенка, его уровня подготовки, финансовых возможностей семьи. Например, интенсивная подготовка к экзаменам часто требует репетиторства. Индивидуальные уроки в этом случае дают большую концентрацию усилий, лучший результат.
При выборе формата следует разобраться, что подходит малышу или подростку. Если ребенок стесняется, не уверен в себе и требует особого подхода, стоит начинать с индивидуальных занятий. Это помогает осваивать базовые навыки, повышает уверенность. В дальнейшем можно подключать групповые занятия, чтобы ребенок мог развивать коммуникативные навыки, взаимодействовать со сверстниками.
Активным и общительным детям интереснее учиться в группе. Это обеспечивает возможность изучать английский язык в более увлекательной и разнообразной форме.
Стоит обратить внимание на характер обучения. Некоторые родители используют комбинированный подход – индивидуальные занятия для создания теоретической базы и группы – для общения. Этот вариант часто становится оптимальным, так как позволяет ребенку получать глубокие знания и практические навыки коммуникации и социализации.
Изучение английского языка в детском возрасте значительно влияет на будущее ребенка, открывая дополнительные возможности и перспективы. Выбрав оптимальный подход к обучению, исходя из индивидуальных особенностей и предпочтений, проще добиться лучшего результата, создать прочную основу.
Школа иностранных языков ITEC предлагает индивидуальные и групповые курсы с использованием наиболее эффективных методов обучения. Опытные преподаватели помогают определить наиболее подходящий формат для ребенка, выбрать оптимальные программу и методики.
Запишите своего ребенка на лучший для него курс и получите ожидаемый результат!