Знание английского открывает двери к путешествиям, качественному образованию, престижной работе. Однако люди не всегда понимают, насколько они подготовлены и что им требуется для дальнейшего прогресса. Для этого важно знать, как определяются уровни владения английским языком, какие есть стандарты оценивания. Это позволяет эффективно планировать свое обучение, профессиональную деятельность. Основой такой классификации для Европы выступает рамка CEFR, предоставляющая шкалу и критерии для выявления качества владения иностранным.
Common European Framework of Reference for Languages – это общеевропейская система оценки языковых навыков. Она была выработана в рамках Совета Европы в 1990-х годах с целью унификации подходов, создания единых стандартов в этом вопросе. Система охватывает многие иностранные языки, с которыми приходится иметь дело в рамках различного рода процедур. CEFR предоставляет параметры уровня языка, который не является для человека родным. Это делает ее универсальным инструментом для учебных заведений, работодателей, государственных органов.
Шкала предусматривает несколько уровней от A1 до C2. Для них определяются конкретные наборы навыков, требуемых для коммуникаций на иностранном. Подход ориентирует заинтересованных лиц, какие знания и умения они должны развивать для достижения своих целей. CEFR помогает в стандартизации тестов, сертификаций, включая IELTS и TOEFL, что упрощает сравнение различных квалификаций.
В рамках CEFR по степени знания английского языка или любого другого иностранного предусмотрено деление на шесть уровней. Такая система применяется в основном в Европе, однако многие подходы сопоставимы с используемыми инструментами оценивания в США и иных странах.
CEFR характеризуется выделением трех групп, которые содержат по два уровня:
Выход на уровни английского языка от начального к превосходному требует времени и практики. При этом учащиеся прогрессируют каждый в своем темпе. Успех зависит от регулярных занятий и постоянного взаимодействия с иностранным языком. Результат достигается за счет погружения в соответствующую среду, общения с носителями, чтения книг, просмотра фильмов, прослушивания передач и подкастов.
Начальный A1 является первым шагом для тех, кто изучает английский язык. Учащиеся этого уровня только знакомятся с лингвистическими основами, которые позволяют им взаимодействовать с собеседниками в рамках элементарного понимания.
Beginner предусматривает:
Этот уровень является основой для дальнейшего освоения иностранного и требует регулярной практики, усердия.
A2 представляет собой следующий этап, который предусматривает изучение английского языка. Он предполагает, что учащиеся начинают расширять границы имеющихся познаний и навыков.
На Elementary студенты:
Такой уровень позволяет учащимся чувствовать себя более уверенно в повседневных ситуациях, а также при уточнении у англоговорящих простой информации.
Выход на B1 означает, что достигнута средняя степень владения иностранным. Люди уже уверенно общаются на несложные темы разной направленности. Их лексика насчитывает около 3 тыс. слов, множество крылатых выражений.
Intermediate означает, что учащиеся:
Уровень позволяет активно обсуждать проблемы, общаться даже с носителями языка, хотя без глубоких рассуждений и анализа.
Нахождение на уровне B2 означает свободное общение на самые разные темы. Знание около 3,5 тыс. слов, практически всех норм грамматики дает возможность без труда обсуждать события, абстрактные проблемы.
Upper Intermediate позволяет:
Такая степень владения помогает уверенно разговаривать с носителями английского, смотреть иностранные передачи, слушать подкасты, воспринимать быструю речь.
Студентам не требуется посторонняя помощь для коммуникаций, независимо от ее сложности. Словарный запас доходит примерно до 4,5 тыс., что позволяет понимать самые трудные материалы и разговоры с использованием терминологии из разных сфер знаний.
Для Advanced характерна способность:
C1 позволяет работать с литературой профессиональной направленности, дискутировать на академическом уровне.
Представляет собой высшую степень, которую предусматривает градация знаний английского языка. Учащиеся способны применять его в разных ситуациях наравне с носителями.
Proficiency предполагает:
Студенты пишут доклады, делают презентации, демонстрируют совершенный уровень владения языком. Такая подготовка позволяет работать в международных компаниях, участвовать в научных обсуждениях, политических дебатах.
Определить степень владения иностранным позволяет онлайн-тестирование. Его предлагают многие образовательные платформы и сервисы. Прохождение тестов помогает узнать текущее состояние дел, получить советы по дальнейшему совершенствованию навыков. При наличии такой информации существенно упрощается подготовка к экзаменам.
Когда нужно указать уровень английского в CV, рекомендуются общепринятые термины:
Стоит также упомянуть результаты международных экзаменов IELTS, TOEFL, если они сдавались. Можно указать – TOEFL iBT 90 или IELTS 6.5. Это помогает работодателям лучше понять имеющиеся навыки.
Важно быть честным при обозначении уровня, так как недостаток знаний быстро становится очевидным. В большинстве случаев соискателям следует стремиться к Intermediate. Он является минимальным для успешного прохождения собеседования.
Понимание уровней владения английским помогает лучше ориентироваться в обучении, ставить реалистичные цели. Школа иностранных языков ITEC предлагает разнообразные программы подготовки, которые помогают достигать желаемых результатов, приобретать уверенность в собственных силах. Регулярная практика, участие в разговорных клубах и работа с преподавателями ускоряют процесс обучения, делают английский частью бытовой и профессиональной жизни.