Тест CAT4 (Cognitive Ability Test: 4th Edition) разработан для определения показателей разных типов мышления у детей. Тест применяется в учебном процессе британских школ.
Он направлен как на выявление сильных и слабых сторон у отдельных учащихся, так и для контроля общей успеваемости класса. Результат помогает в поиске лучших методов для формирования и улучшения когнитивных способностей школьников.
Среди английских средних образовательных учреждений немало тех, что используют тест CAT4 в роли вступительного экзамена.
Курс ведут опытные преподаватели, которые специализируются на подготовке к конкретному экзамену.
20 лет опыта подготовки к международным экзаменам. Знаем типичные ошибки и сложности при сдаче каждого экзамена.
Индивидуально, в мини-группе или дистанционно по Skype.
Вы можете вносить оплату поурочно, ежемесячно или за весь курс.
Verbal Reasoning – знание языка, словесные ассоциации, задания с буквами.
Non-Verbal Reasoning – навыки критического мышления, задачи на понимание геометрических форм и пространства.
Quantitative Reasoning – математическое мышление, решение числовых задач.
Spatial Reasoning – пространственное мышление: визуализация, начертание и вращение объемных фигур.
Умение распределять, обобщать и анализировать материал.
Гибкость и универсальность мышления.
Пространственная фантазия.
Отсутствие сосредоточенности и другие эмоциональные элементы мышления.
Оперативность и четкость восприятия.
Эффективность распределения концентрации.
Владение языком и абсолютная грамотность.
Познакомитесь с форматом теста.
Узнаете типовые задания в четырех областях.
Потренируетесь выполнять задания на время.
Будете увереннее себя чувствовать перед сдачей официального теста.
Логическое мышление – это базис качественного восприятия информации и умения приумножать знания. Задача международного теста CAT4 – оценить уровень этого типа мышления у ученика. Поэтому задания не пересекаются ни с одним предметом из учебной программы.
Тест предназначен для школьников в возрасте от 6 до 17 лет и старше, может быть пройден только на компьютере в индивидуальном формате. Структура тестирования: 3 части по 45 минут.
По словам создателей CAT4, тест помогает обнаружить скрытый потенциал ребенка и предугадать возможные результаты будущих экзаменов. Для преподавателей и родителей показатели тестирования детей – хорошая помощь в выборе наиболее подходящих путей их дальнейшего обучения и развития интеллектуальных способностей.
Результаты CAT4 имеют большое значение для образовательных учреждений, потому что дают объективную оценку интеллектуального уровня и способностей ученика к обучению. Эта информация помогает преподавателям выстраивать индивидуальные образовательные траектории для каждого из учащихся, опираясь на их сильные и слабые стороны.
Из отчета, сформированного после прохождения тестирования учеником, можно получить информацию не только о набранных баллах по каждому из тестируемых аспектов, о предпочтениях в обучении кандидата, но также и расшифровку этих результатов с указанием наиболее вероятного балла, который можно было бы получить, сдавая такие экзамены как A-Level и IB.
Минус 15% на занятия в разговорном клубе
Поможем пройти весь путь - от проверки ваших знаний до поступления в выбранный вуз
Отдавая ребенка на обучение в иностранную школу или учебное заведение с углубленным изучением английского языка, родители могут столкнуться с необходимостью сдачи экзамена CAT4, призванного буквально оценить способности школьника к учебе. Аббревиатура CAT расшифровывается как «тест на когнитивные способности». Цифра 4 указывает на то, что это уже четвертая версия экзамена.
В британских школах его используют, чтобы определить уровень развития ребенка и предсказать возможный академический потенциал. На основе результатов могут формировать группы, принимать решения об определении в классы более сложного или простого уровня преподавания. Тест CAT4 предназначен для сдачи без подготовки: именно так можно получить максимально точную картину уровня развития логического мышления.
Но такой формат актуален только для англоязычных детей. Иностранные школьники, столкнувшись с международным тестом впервые, могут запаниковать из-за непонимания заданий и структуры экзамена. Познакомившись с форматом CAT4 заранее, дети смогут отбросить лишние волнения и максимально проявить способности на тестировании.
Три части международного теста CAT4 включают задания, анализирующие 4 типа мышления студентов:
Non-Verbal Reasoning – невербальное.
Verbal Reasoning – вербальное.
Quantitative Reasoning – математическое.
Spatial Reasoning – пространственное мышление.
На каждый вопрос предложено по 5 вариантов ответов. Точная структура теста различается в возрастных группах. Например, ученики младших классов отличаются друг от друга разной скоростью развития. Это затрудняет точное измерение когнитивных способностей. Тест CAT4 для младшей возрастной группы существенно упрощен и состоит из двух частей. Для учеников постарше – из трех.
Перед началом исследования учитель проводит инструктаж по прохождению теста на конкретных примерах. Далее начинается работа учеников, во время которой таймер отсчитывает время до конца экзамена. Необходимость уложиться в заранее установленное количество минут измеряет скорость обработки информации тестируемого. Разрешается иметь под рукой черновик для расчетов.
Большинство вопросов экзамена по своей структуре аналогично классическому тесту Айзенка на вычисление коэффициента интеллекта (IQ). Примерная схема экзамена выглядит следующим образом:
Сюда также входят задания с последовательностями цифр и геометрическими фигурами (проверка Spatial Reasoning). В первом случае задача студента – понять закономерность представленной последовательности и выбрать число, продолжающее цепочку. В вопросах с геометрическими формами необходимо искать скрытые фигуры или формировать полную картину, пользуясь предложенными частичными данными, например определять внешний вид сложенной формы в развернутом виде.
В старых редакциях теста CAT проверка пространственного мышления детей отсутствовала. Введение такого типа заданий – результат исследований, показавших взаимосвязь развития таких навыков у детей с хорошими показателями учебы в естественных науках и предметах технической направленности. Целенаправленная тренировка пространственного мышления помогает повысить успеваемость по соответствующим предметам школьной программы.
Для подсчета конечного результата CAT4 применяются специальные баллы SAS (Standardised Age Scores). Их значение различается в разных странах. В британских учебных заведениях для выведения SAS используется выборка учащихся одинакового возраста и итоги их тестирования. На основе этих данных вычисляется средний балл. Он становится показателем 100%-го результата. SAS для школьников разного возраста различается.
Немаловажно, чтобы во всех четырех областях теста результат ученика был приблизительно одинаков. Значительная разница в меньшую сторону в одной из них говорит о наличии проблем в обучении тем предметам, где эта форма мышления играет определяющую роль. На основе данных преподаватели могут скорректировать индивидуальный план обучения.
Средний балл теста CAT4 – 100. Помимо итоговой цифры, формируется отчет с подробной расшифровкой результатов.
Стоимость подготовки к CAT4 зависит от уровня ваших знаний. Чтобы узнать точную стоимость, напишите или позвоните нам.